Digital агентство SMARTUM Алматы Интернет-маркетинг в Алматы
/ Юзабилити аудит

Юзабилити аудит

18 Дек 2019
Блог

Юзабилити (usability) аудит – это анализ удобства использования сайта для посетителей.

Красивый сайт не всегда означает удобный. Большинство разработчиков не задумываются, насколько понятными будут навигация, структура, поиск, оформление заказа для основной целевой аудитории.

В дальнейшем, ошибки и недоработки в юзабилити негативно отражаются на:

  • поведенческих факторах – посетители быстро покидают площадку, просматривают мало страниц, проводят мало времени на странице и редко возвращаются повторно
  • уровне конверсии в покупателей – сложный или непонятный процесс оформления покупки, незаметные элементы целевых действий, технические ошибки при заказе снижают количество покупателей и как правило отпугивают потенциальных клиентов
  • лояльности аудитории – неудобный сайт редко добавляют в закладки
  • позициях в поисковых системах – площадки с существенными проблемами юзабилити, неправильной структурой, плохим дизайном хуже ранжируются.

Аудит юзабилити для сайта является важным составляющим комплексного исследования. Даже если ваш проект был разработан высококлассными специалистами, со временем, появившиеся ошибки могут нарушить установленный порядок.

Аудит юзабилити - это исследование, направленное на определение проблемных мест, вызывающих трудности взаимодействия с ресурсом и основой изучения служит поведение пользователей на сайте.

 

audit-saita.jpg

Оценка проводится по следующим направлениям:

  • Анализ поведенческих факторов, таких как глубина просмотра страниц, количество страниц за сеанс, процент отказов, брошенные корзины, проведенное на сайте время, вернувшиеся пользователи и прочее.
  • Анализ дизайна с детальным разбором элементов, форм и полей.
  • Исследование контента, его полнота и качество.
  • Проверка функционала, его понятность и корректность работы.
  • Проверка эффективности посадочных страниц.
  • Оценка навигации и структуры.
  • Оценка коммерческих факторов.

Конечным результатом исследования являются рекомендации, которые позволят усовершенствовать ваш магазин или корпоративный портал, улучшить пользовательский опыт и взаимодействие с сайтом.

analiz-povedeniya-polzovateley.jpg

Usability аудит должен проводится исключительно квалифицированным аудитором, поскольку данный вид анализа ресурса подразумевает дальнейшее внедрение изменений и множество тонкостей, касающихся не только качества контента или техническую корректность, но и общих стандартов в дизайне, таких как принципы оформления и подачи информации, которые будут отличаться для разных видов проектов.

Наша методика тестирования юзабилити позволяет посмотреть на сайт глазами рядового клиента, а не профессионала и ответить на такие вопросы, как:

  • Почему процент посетителей, оформивших покупку, низкий?
  • Можно быстро найти важную и необходимую информацию на сайте?
  • Корректно ли работают все функции?
  • Почему посетители не задерживаются и сразу покидают ваш ресурс?
  • Как повысить эффективность площадки в целом и посадочных страниц в отдельности?
  • Какие страницы и элементы непривлекательны или сложны для восприятия?

Рекомендации профессионалов из агентства цифровых коммуникаций Smartum позволят создать на вашем web-сайте наиболее комфортные условия для пользователей и увеличить его бизнес-показатели.

Остались вопросы? Закажите консультацию и наши специалисты предоставят вам всю необходимую информацию!

Задать вопрос
Закрыть