Год назад Action Global Communications Kazakhstan провела исследование и выяснила, что страховые компании в Казахстане экономят на продвижении и PR. Мы решили узнать, что изменилось за год, какие инструменты продвижения страховых услуг используют активнее и насколько эффективны сайты страховых компаний (СК) для работы с потенциальными клиентами.
В нашу выборку попало 13 доменов.
Стоит отметить, что основные потребители услуг — это юридические лица, которые выбирают подрядчика по другим критериям, отличающихся от требований физлиц. Соответственно, продвижение страховых продуктов для физлиц и юрлиц имеют различные стратегии.
Удивительно, но достаточно большое количество страховых компаний в Казахстане до сих пор слабо используют возможности поискового продвижения своих корпоративных ресурсов.
Посещаемость из поисковых систем колеблется от 500 до 20 0000 посещений, средняя посещаемость 2000-3000 / месяц. В среднем показатель колеблется в пределах 40-60%.
Фактический поисковый спрос в нише значительно выше. Анализ поисковых запросов (приблизительная выборка 10 000 запросов) и существующих трендов показал, что ежемесячно онлайн аудитория Казахстана задает сотни и тысячи запросов, связанных с услугами страхования. Добавив к этой статистике другие источники трафика и каналы продаж страховых продуктов, количество привлекаемых клиентов вырастает в несколько раз.
Маркетологи понимают ценность прямого и быстрого контакта с потенциальными клиентами. Тем не менее, уровень использования в маркетинговых активностях социальных каналов крайне низкий – доля посещений из социальных источников ниже 1%.
То же самое можно сказать и о почтовых рассылках. Всего 3 СК делают email рассылки на которые есть отклик. Остальные или не подключили данный канал коммуникации, или используют нерегулярно.
Отзывы о бренде в интернете – важный индикатор популярности и успеха организации. Открытая коммуникация, прозрачная модель решения возникающих вопросов, грамотно выстроенные диалоги в брендированных сообществах, скорость обратной связи положительно влияют как на имиджевую составляющую, так и на лояльность клиентов. В страховой сфере доверие к компании также важно, как и ее финансовые показатели.
Аналитики прогнозируют тенденцию развития рекламы страховых услуг, направленную на физических лиц. В период системного кризиса, фирмы могут обратить внимание на новый источник привлечения клиентов и капитализации. Быстро переориентироваться на привлечение физических лиц помогут широкие возможности онлайн маркетинга.
Уже проверенный и работающий способ популяризировать продукт, напрямую воздействуя на аудиторию. К сожалению, построением грамотной контент стратегии не занимается ни одна страховая компания в Казахстане. При том, что население постсоветских стран отличается крайне низкой культурой страхования. Проблематика кроется не только в уровне экономического развития страны, но и в слабом интересе к долгосрочным видам страхования. Существуют определенные тенденции увеличения спроса на медицинское страхование в крупных городах и отдельные пакеты для выезжающих заграницу в период отпусков, но в целом интерес к этой сфере у физических лиц слабо выражен. Серия полезных публикаций, видео, инфографики, инструкции – все это может успешно работать в общей стратегии развития бренда и привлечения клиентов.
Незаслуженно обделенный вниманием недорогой способ продвижения бренда, прямой или скрытой коммуникации, получения отзывов, непрямой рекламы. Даже поверхностный анализ популярных форумов и «живых» площадок не выявил устойчивой тенденции использования крауд-маркетинга страховщиками. При том, что каждый из них знает, что отзывы и степень доверия к бренду влияют на решение о выборе той или иной компании и ее услуг.
Главная ошибка СК – отсутствие реакции на негатив. Количество официальных представителей на форумах исчисляется десятками, а активно участвующих в общении – единицы. Стоит отдельно отметить, что у участников форумов существует интерес к отдельным продуктам, но большинство вопросов остаются без ответа. Кто первый из страховщиков догадается консультировать пользователей в местах их обитания и понятным языком доносить до конечного потребителя преимущества своего предложения – тот и получит заявки.
В целом, большинство компаний покупают платную рекламу, но сосредоточились всего на трех направлениях:
Графическую и медийную рекламу СК используют реже.
Изначально сайты страховых компаний выполняли лишь информационные функции. Сейчас на большинстве из них можно воспользоваться калькулятором, просчитать стоимость подходящего полиса и отправить заявку. Существуют определенные ограничения для запуска полноценных продаж страховых полисов в виде интернет магазина, но с задачей лидогенерации корпоративные ресурсы могут справляться на отлично.
Для тех компаний, которые уже вплотную подошли к пониманию целесообразности работы с онлайном, можем дать несколько рекомендаций:
Успехов!
Остались вопросы? Закажите консультацию и наши специалисты предоставят вам всю необходимую информацию!