Digital агентство SMARTUM Алматы
Главная страница / Новости / Кейс: seo-продвижение интернет-магазина мебели

Кейс: seo-продвижение интернет-магазина мебели

18.12.2019
Блог

Проект:

Крупный интернет-магазин мебели. Большой ассортимент товара.

Регион:

вся Украина

Особенности проекта:

Сайт ранее находился в продвижении. На момент начала работ органический трафик составлял в среднем до 1000 посетителей в месяц. Клиент хотел увеличить целевой трафик и занять топовые позиции по ключевым группам запросов.

Что мы сделали

Первым обязательным этапом работы является полный технический и поисково-маркетинговый аудит сайта. Мы проанализировали текущую готовность сайта к продвижению, выявили проблемные моменты внутренней оптимизации, проанализировали позиции и видимость сайта в поисковых системах, сделали аудит ссылочной массы.

    Технический аудит

    По результатам технического анализа были обнаружены многочисленные проблемные моменты:

      • Дубли страниц

      • Некорректное формирование ответов сервера – нужные страницы отдавали 404 ошибку

      • Неправильное формирование карты сайта .xml и некорректный файл robots.txt. Незакрыты от индексации технические и спамные страницы (страницы поиска и сортировки)

      • Пустые мета-данные (title, description). Таких страниц было выявлено ~80% от общего количества.

      • Незаполненные теги идля изображений

      • Неправильная структура формирования заголовков h1-h6. На страницах отсутствовал заголовок h1, пункты меню были размечены с помощью заголовков

      • Отсутствовала микроразметка на сайте

      • Множество битых ссылок на сайте

      • Низкая скорость загрузки как для ПК, так и для мобильных устройств

      • И другие проблемы

      Ссылочный аудит

        • 80% ссылочной массы закуплено на донорах низкого качества

        • Спамный анкор лист

        • Однообразие ссылочной массы

        Анализ контентой составляющей

          • Неуникальные тексты на сайте, 65% контента требует рерайта

          • Около 30% важных разделов сайта не имели никакого описания

          • Не на всех карточках товара было описание, характеристики и фотографии

          • Отсутствие подробной информации об условиях доставки и оплаты

          В результате проведенного анализа было составлено техническое задание разработчикам на исправление ошибок и недоработок. Составлено несколько технических заданий копирайтеру на написание информационных материалов для различных разделов сайта.

          • Собрали семантическое ядро. Расширили структуру сайта под семантику.

          • Выполнили внутреннюю оптимизацию посадочных страниц. Оптимизировали изображения. Составили шаблоны автогенерации метаданных для карточек товара и изображений.

          • Составили корректный файл robots.txt и сформировали правильную карту сайта .xml

          • Вручную прописали мета-теги и заголовки h1-h6 для важных разделов и страниц сайта. Особо тщательная работа велась с теми страницами, которые уже привлекали целевой трафик, но находились не в ТОП 5 – мы не хотели потерять трафик, но также важно было улучшить ранжирование этих страниц.

          • Поставили ТЗ на внедрение микроразметки на сайте с помощью schema.org

          Микроразметка интернет магазина - кейс

          • Проверили написанные тексты, внесли правки и разместили на сайте. Описание на карточках товара заполнял контент-менеджер на стороне клиента, поэтому наш специалист сопровождал этот процесс на протяжении всего периода работы.

          • Решили проблему с неправильным кодом ответа сервера, теперь все доступные страницы отдают 200 ответ.

          • Оптимизировали 404 страницу ошибки, добавили ссылки для вовлечения посетителей, разместили на ней код аналитики.

          • Проверили скорость загрузки сайта после внедрения правок разработчиками.

          • Исправили битые ссылки и картинки.

          • Собрали информационные запросы, написали полезные и информативные статьи в разделе Блог. Внедрили контекстную перелинковку на приоритетные для продвижения разделы.

          • Продумали и внедрили с помощью разработчиков дополнительные блоки для оптимизации внутренней перелинковки. Для каждой карточки товара выводился блок с похожими по техническим характеристикам товарными позициями, а также блок с сопутствующим товаром. Например, для диванов предлагались подходящие по дизайну подушки, пледы, навесные подставка и т.д.

          • Упростили процесс покупки на сайте, убрали избыточные поля в форме заказа, внедрили покупку в 1 клик. В результате, коэффициент брошенных корзин (товар добавили в корзину, но не оформили покупку) уменьшился на 17%

          • Составили список сайтов, на которых размещались обратные ссылки на сайт для отклонения. С некоторыми веб-мастерами удалось договориться об удалении ссылок, остальные были отклонены с помощью инструмента отклонения ссылок.

          • Разместили промо-материалы и пресс-релизы на новостных сайтах. Запустили активности по размещению отзывов на посещаемых форумах – отзывы размещали только с авторитетных аккаунтов, с долгим сроком регистрации и большим количеством сообщений на сайте. Были подобраны тематические и околотематические площадки, с хорошими показателями посещаемости и читаемости, на которых мы разместили ряд информационных материалов, стимулирующих переходы на сайт заинтересованной аудитории.

          • Уговорили клиента внедрить онлайн-консультант и модуль обратного звонка.

          Результаты

          Увеличение поискового (органического) трафика с 930 до 10 200 уникальных пользователей в месяц.

          рост органического траффика

          Получили 495 отправленных форм заказа через внедренный модуль «Заказать в 1 клик». Чем еще раз доказали, что процесс онлайн покупки должен быть максимально простым.

          рост количества заказов

          Коэффициент транзакций через корзину увеличился с 1,15% до 1,97%. Стоит учитывать, что часть покупок стала оформляться через быстрый заказ в 1 клик.

          рост конверсий в интернет-магазине

          Посещения Блога увеличились на более, чем 90%. Посетители заходят почитать интересные подборки материалов по дизайну интерьеров, организации пространства, новинках мебели и материалов, и переходят в каталог товара.

          На данный момент мы продолжаем развивать сайт, внедряем элементы, улучшающие юзабилити сайта, работаем над увеличением целевого трафика. Хочется отдельно поблагодарить Клиента за доверие и полное содействие нашей совместной работе!

          Остались вопросы? Закажите консультацию и наши специалисты предоставят вам всю необходимую информацию!