Проект:
Крупный интернет-магазин мебели. Большой ассортимент товара.
Регион:
вся Украина
Особенности проекта:
Сайт ранее находился в продвижении. На момент начала работ органический трафик составлял в среднем до 1000 посетителей в месяц. Клиент хотел увеличить целевой трафик и занять топовые позиции по ключевым группам запросов.
Что мы сделали
Первым обязательным этапом работы является полный технический и поисково-маркетинговый аудит сайта. Мы проанализировали текущую готовность сайта к продвижению, выявили проблемные моменты внутренней оптимизации, проанализировали позиции и видимость сайта в поисковых системах, сделали аудит ссылочной массы.
Технический аудит
По результатам технического анализа были обнаружены многочисленные проблемные моменты:
Дубли страниц
Некорректное формирование ответов сервера – нужные страницы отдавали 404 ошибку
Неправильное формирование карты сайта .xml и некорректный файл robots.txt. Незакрыты от индексации технические и спамные страницы (страницы поиска и сортировки)
Пустые мета-данные (title, description). Таких страниц было выявлено ~80% от общего количества.
Незаполненные теги идля изображений
Неправильная структура формирования заголовков h1-h6. На страницах отсутствовал заголовок h1, пункты меню были размечены с помощью заголовков
Отсутствовала микроразметка на сайте
Множество битых ссылок на сайте
Низкая скорость загрузки как для ПК, так и для мобильных устройств
И другие проблемы
Ссылочный аудит
80% ссылочной массы закуплено на донорах низкого качества
Спамный анкор лист
Однообразие ссылочной массы
Анализ контентой составляющей
Неуникальные тексты на сайте, 65% контента требует рерайта
Около 30% важных разделов сайта не имели никакого описания
Не на всех карточках товара было описание, характеристики и фотографии
Отсутствие подробной информации об условиях доставки и оплаты
В результате проведенного анализа было составлено техническое задание разработчикам на исправление ошибок и недоработок. Составлено несколько технических заданий копирайтеру на написание информационных материалов для различных разделов сайта.
Собрали семантическое ядро. Расширили структуру сайта под семантику.
Выполнили внутреннюю оптимизацию посадочных страниц. Оптимизировали изображения. Составили шаблоны автогенерации метаданных для карточек товара и изображений.
Составили корректный файл robots.txt и сформировали правильную карту сайта .xml
Вручную прописали мета-теги и заголовки h1-h6 для важных разделов и страниц сайта. Особо тщательная работа велась с теми страницами, которые уже привлекали целевой трафик, но находились не в ТОП 5 – мы не хотели потерять трафик, но также важно было улучшить ранжирование этих страниц.
Поставили ТЗ на внедрение микроразметки на сайте с помощью schema.org
Проверили написанные тексты, внесли правки и разместили на сайте. Описание на карточках товара заполнял контент-менеджер на стороне клиента, поэтому наш специалист сопровождал этот процесс на протяжении всего периода работы.
Решили проблему с неправильным кодом ответа сервера, теперь все доступные страницы отдают 200 ответ.
Оптимизировали 404 страницу ошибки, добавили ссылки для вовлечения посетителей, разместили на ней код аналитики.
Проверили скорость загрузки сайта после внедрения правок разработчиками.
Исправили битые ссылки и картинки.
Собрали информационные запросы, написали полезные и информативные статьи в разделе Блог. Внедрили контекстную перелинковку на приоритетные для продвижения разделы.
Продумали и внедрили с помощью разработчиков дополнительные блоки для оптимизации внутренней перелинковки. Для каждой карточки товара выводился блок с похожими по техническим характеристикам товарными позициями, а также блок с сопутствующим товаром. Например, для диванов предлагались подходящие по дизайну подушки, пледы, навесные подставка и т.д.
Упростили процесс покупки на сайте, убрали избыточные поля в форме заказа, внедрили покупку в 1 клик. В результате, коэффициент брошенных корзин (товар добавили в корзину, но не оформили покупку) уменьшился на 17%
Составили список сайтов, на которых размещались обратные ссылки на сайт для отклонения. С некоторыми веб-мастерами удалось договориться об удалении ссылок, остальные были отклонены с помощью инструмента отклонения ссылок.
Разместили промо-материалы и пресс-релизы на новостных сайтах. Запустили активности по размещению отзывов на посещаемых форумах – отзывы размещали только с авторитетных аккаунтов, с долгим сроком регистрации и большим количеством сообщений на сайте. Были подобраны тематические и околотематические площадки, с хорошими показателями посещаемости и читаемости, на которых мы разместили ряд информационных материалов, стимулирующих переходы на сайт заинтересованной аудитории.
Уговорили клиента внедрить онлайн-консультант и модуль обратного звонка.
Результаты
Увеличение поискового (органического) трафика с 930 до 10 200 уникальных пользователей в месяц.
Получили 495 отправленных форм заказа через внедренный модуль «Заказать в 1 клик». Чем еще раз доказали, что процесс онлайн покупки должен быть максимально простым.
Коэффициент транзакций через корзину увеличился с 1,15% до 1,97%. Стоит учитывать, что часть покупок стала оформляться через быстрый заказ в 1 клик.
Посещения Блога увеличились на более, чем 90%. Посетители заходят почитать интересные подборки материалов по дизайну интерьеров, организации пространства, новинках мебели и материалов, и переходят в каталог товара.
На данный момент мы продолжаем развивать сайт, внедряем элементы, улучшающие юзабилити сайта, работаем над увеличением целевого трафика. Хочется отдельно поблагодарить Клиента за доверие и полное содействие нашей совместной работе!
Остались вопросы? Закажите консультацию и наши специалисты предоставят вам всю необходимую информацию!